Виктор Астафьев
 
 
                                 «Нам незачем наши сердца холодить;
                                                    И так уж на улице вьюга».
                                                                                (С. Куняев)
 
Человек и природа, их единство и противоборство - стержневая тема «Повествования  в рассказах» Виктора Астафьева.
Пожалуй, никогда ещё проблема взаимоотношений  человека и природы не стояла так остро, как в наше время. И это не случайно.
«Нам не привыкать к потерям, - писал  С. Залыгин, - но только до тех пор, пока не настанет  момент потерять природу,  -  после этого терять уже будет нечего».
В осознании этого диалектического процесса не последняя роль принадлежит литературе. И Астафьев - чуткий художник - не мог остаться в стороне от проблемы.
Светлая любовь, непримиримость ко всякому злу и доброта, восхищение красотой Земли высказывается в произведениях Виктора Астафьева «от первого лица», со всей прямотой и бесстрашием. «По натуре своей он моралист и певец человечности», в судьбах своих героев «выделяет этические моменты, какие понятны всякому времени, и нынешнему, и завтрашнему…» отмечает  критик А. Макаров, говоря о творчестве Виктора Петровича.
Много создано писателем книг о войне, о мире, о детстве. Все они отмечены загадкой таланта, звуками Родины, - светлой и чистой, горькой и радостной музыкой человеческой судьбы. Вся его многообразная биография, его путь долгий и ясный, на виду у читателей. Произведения, созданные В. Астафьевым, хорошо известны. Это и многочисленные рассказы, и повести «Перевал», «Стародуб», «Кража», «Звездопад», «Пастух и пастушка», «Последний поклон».
Настоящим событием в жизни и в литературе стало произведение «Царь-рыба» и «Людочка».